Главная / Каталог изданий / Журналы / Экология и промышленность России / Анонс следующего номера / №5 /
ЭКиП 2023, №5
![]() |
Научные разработки DOI: 10.18412/1816-0395-2023-5-15-21 Приведены результаты исследований состава, свойств и особенностей строения золошлаковых отходов Забайкальского края для установления возможности их утилизации в дорожном строительстве. Выявлено, что золошлаковые отходы относятся к категории непучинистых. Определен показатель удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф (226Ra, 232Th, 40К) для образцов зол уноса и золошлаковых смесей, который составил менее 370 Бк/кг, что свидетельствует о возможности их вовлечения в дорожное строительство без ограничений. Установлены гидравлические свойства золы уноса, согласно которым они относятся к скрыто активным, а золошлаковые смеси – к инертным материалам, что ограничивает возможность их использования в качестве самостоятельного вяжущего. Сделан вывод о необходимости комплексного подхода в направленном изменении физико-механических свойств золошлаковых отходов, включающего применение минерального вяжущего и стабилизирующих добавок различной природы, с целью включения отходов в состав дорожно-строительных материалов. П.П. Панков – канд. техн. наук, ст. науч. сотрудник, Забайкальский институт железнодорожного транспорта (ЗабИЖТ) Н.Д. Шаванов – аспирант, ЗабИЖТ Д.В. Бесполитов – мл. науч. сотрудник, ЗабИЖТ, e-mail: dimazabizht2018@mail.ru Н.А. Коновалова – д-р техн- наук, вед. науч. сотрудник, ЗабИЖТ e-mail: zabizht_engineering@mail.ru P.P. Pankov, N.D. Shavanov, D.V. Bespolitov, N.A. Konovalova. Assessment of the Suitability of Ash-Slag Waste of the Trans-Baikal Territory for the Production of Road-Building Materials The research results of the composition, properties and structural features of bottom ash waste from the Trans-Baikal Territory were presented to determine the possibility of their use in road construction. It was stated that bottom ash waste are non-frost heaving. The indicator of specific effective activity of natural radionuclides was determined SEA (226Ra, 232Th, 40K) for samples of pulverized ash and ash and slag mixtures, which was less than 370 Bq/kg and indicated the possibility of their use in road construction without restrictions. The hydraulic properties of pulverized ash were identified that characterize them as latently active, and ash and slag mixtures as inert materials, which limits the possibility of their use as a separate binding agent. The conclusion was made about the need for an integrated approach to a targeted change in the physical and mechanical properties of ash and slag waste including the use of various mineral binders and stabilizing additives to include waste in the composition of road materials. P.P. Pankov – Cand. Sci. (Eng.), Senior Research Fellow, Zabaikalsky Railway Transport Institute (ZabIZHT) N.D. Shavanov – Post-Graduate Student, ZabIZHT D.V. Bespolitov – Junior Research Fellow, ZabIZHT, e-mail: dimazabizht2018@mail.ru N.A. Konovalova – Dr. Sci. (Eng.), Leading Research Fellow, ZabIZHT, e-mail: zabizht_engineering@mail.ru Ключевые слова: |