ЭКиП № 7. КАК ЖИТЬ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ НОВОГО МИРОПОРЯДКА
ЭКиП № 5. БУДУЩЕЕ АММИАКА КАК АЛЬТЕРНАТИВНОГО МОТОРНОГО ТОПЛИВА
Все новостиЭКиП № 11 ОБ ОПАСНОСТИ ГЛОБАЛЬНОГО ЭКОЛЕГИЗМА
Политически обоснованное подписание Россией Парижского протокола декабря 2015 г. о мерах борьбы с климатическим потеплением на планете с введением углеродных ограничений до принятия решения Парламентом заставило вспомнить слова классика русской литературы Салтыкова-Щедрина, который еще в середине XIX в. сказал по-гоголевски, с глубоким подтекстом: "…власть должна держать народ в состоянии постоянного изумления".
Еще большее изумление произвели на меня образ и слова юной шведской защитницы природы, сказанные ей с высокой трибуны ООН. Грета Тунберг, шведская школьница, ставшая экологическим активистом, бросила вызов "плохим" взрослым за их пассивность в борьбе с потеплением климата. "Не отнимайте у нас детство!" – заявила Грета с трибуны ООН. Ее призыв к молодежи, как набатный голос колокола, стал символом разрозненных выступлений зеленых активистов в европейских городах весьма благополучных и экономически развитых стран под обобщенным лозунгом англичан "восстание умирающих" за сохранение стабильности климатической ситуации на планете.
Мудрость русского языка знает, что "устами младенца глаголет истина". Грета Тунберг произнесла эту истину: на планете Земля действительно идет потепление. Да с этим-то никто и не спорит, не отрицает! Дискуссия в мировой науке о Земле, в отличие от единства политических экспертов, крайне осторожно и далеко неоднозначно рассматривает спектр причин, очередного периода потепления на планете, активно развивающегося уже несколько десятилетий.
Наша планета с миллиардной историей своего существования проходила разные климатические периоды своего развития, которые необходимо рассматривать в трех условно связанных временных линейках: многомиллиардная геологическая линейка возникновения и развития Земли; общечеловеческая в десятки тысяч лет от Homo sapiens до наших дней; индивидуальная жизненная линейка каждого живого организма, пока ограниченная для людей 100–120 годами.
Грамотный эколог должен это знать. Детям, конечно, это сложно, но есть и более простые для юной активистки и ее соратников яркие примеры. В частности, хотелось бы порекомендовать ее идеологическим наставникам рассказать Грете Тунберг о недавней находке в мерзлом грунте севера России мамонтенка, который жил здесь миллионы лет назад и, естественно, питался не льдом и снегом, а вкусной травой и плодами деревьев.
Каждая из названных выше временных линеек имеет свою периодику климатической повторяемости. В геологической мы знаем о чередовании периодов потепления и ледниковых периодов задолго до появления промышленных выбросов парниковых газов. Периоды эти колеблются в интервале многих веков. Короткое ледниковое похолодание Европа пережила в годы позднего Средневековья. В 1865 году вышла замечательная книга американской писательницы Мери Мейп Додж об этом похолодании в Голландии, когда все каналы были покрыты льдом. "Серебряные коньки" стали любимым занятием детворы. Книга рассказывает о мужестве местного населения, противостоящего холоду и натиску бушующего океана, перекатывающего грозные холодные волны через защитные дамбы. Всем юным экологам крайне полезна эта замечательная не по-детски, но детская книга.
Изучение природы первой и второй линеек, в нашем понимании, — задача ученых и специалистов в области наук о Земле. Третья — должна стать заботой действующей власти и бизнеса, экономистов и политологов об обеспечении экологического благополучия ныне живущих на нашей планете и их ближайших потомков.
Безусловно, в плане сохранения долгосрочного биосферного равновесия они все востребованы, с разной социальной значимостью в различных странах планеты и их народов, но "восстание умирающих" пора начинать в странах Центральной Африки.
Если бы очаровательную юную шведку ее благодетели в порядке знакомства с жизнью детей хотя бы на период своего путешествия на паруснике из Европы в Америку поместили в среду ее сверстников из стран Центральной Африки, где нет углеводородной и нефтехимической промышленности, но чистый воздух джунглей и мало тронутая цивилизацией окружающая природа, к сожалению, не могут компенсировать страдания этих детей от бедности и голода, заразных болезней и иных опасностей, включая климатические условия, то возможно, после такой экскурсии к сверстникам у Греты и активистов "восстания умирающих" появились бы и новые слова к сильным мира сего, и новые призывы к элитам и власти в постиндустриальном мире о состоянии окружающей среды обитания и ее влиянии на качество жизни детей. Социальная востребованность заботы о состоянии окружающей среды обитания в постиндустриальной цифровой экономике сподвигла творцов глобализации и создателей единого миропорядка в экономике и политике всех значимых стран и народов, защищая интересы глобального бизнеса, воссоздавать древнюю философию китайских школ легизма, с их методами тоталитарного деспотичного управления с помощью древнего опыта организации восстания рабов, а ныне опыта "цветных революций" XXI века, перенося центр социального недовольства в устрашающую тематику климатического "конца света", возрождая экологический легизм по принципам древнего Китая и европейского Средневековья в рамках "зомби-экономики".
Не концентрируя внимание неподготовленного к элементарной практике современной юриспруденции населения на разносущности понятий права человека и ограничения их действующим законом, носители новых форм легизма добились определенных успехов в новом юридическом трактовании представлений о семейном однополом браке, цифровой номинации родителей и рождения детей третьего пола, получив юридические основания для их реализации.
Теперь новая область социальных преобразований пришла в экологическую тематику – появился экологический легизм (эколегизм). Эколегизм, как и во все времена, по сути, тоже несомненное торжество тоталитарной власти во взглядах, пропагандируемых сильными мира сего, в том числе в понимании проблем экологии и сохранении экологически благоприятной среды обитания во всем мире. Цели эколегизма при формальном, на словах, соблюдении разносущности прав каждого человека и необходимости их ограничений законом и применении социальной силы, внешней или местной, определяются отнюдь не заботой о реальном сохранении природы, а только стратегическими интересами глобальных мировых элит.
Начатые по всем фронтам активные действия псевдозеленых, в том числе и против России, заставляют вернуться к еще одной цитате Салтыкова-Щедрина. Ее необходимо напомнить и нашим чиновникам, и отечественным элитам.
Для богатейшей по природным ресурсам страны, страны гигантских размеров и многообразия климатических зон, но с относительно малой численностью населения нельзя забывать пророческие слова русского классика Салтыкова-Щедрина: "когда и какой бюрократ не был убежден, что Россия есть пирог, к которому можно свободно подходить и закусывать?".
Международный эколегизм стал инструментом нового подхода к природоресурсному пирогу России. Отечественные экологические движения должны этот новый инструмент осмыслить и выработать систему защиты своих национальных интересов во имя близких и далеких потомков россиян от растущей социальной опасности эколегизма, а к неизбежному потеплению нужно готовиться всему миру и учитывать успешный опыт Голландии в борьбе с малым ледниковым периодом, случившимся около трех веков назад.
Появившиеся исследования о новых возможностях использования природоресурсной базы России при общемировой тенденции потепления климата как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, сделали природоресурсный пирог России особой заботой глобальных элит, а эколегизм — инструментом активного тяготения к богатому и большому пирогу мировой экономики.
Главный редактор
В.Д. Кальнер